Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#4c7e80.png
                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ             
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
                    "КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
               ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 

 НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

25.10.2024 Информация для выпускников школ.

Роспотребнадзор представляет информацию по Федеральному...

20.05.2024 Летний лагерь

27 мая 2024 года ЛДП  «СОКОЛЫ» откроет свои двери....

13.05.2024 Осторожно клещи!

Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций,...

21.03.2024 Родительское собрание

21.03. 24г -  устанавливается единый день проведения родительского...


Новости 1 - 5 из 20
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Родителям первоклассников

В первый день осени  у многих родителей торжественное и важное в жизни событие: малыш пошёл учиться в первый класс. Обычно, к этому долго и упорно готовятся и дети, и родители: посещают подготовительные курсы и занятия, проходят диагностику на психологическую готовность к школе.

Как помочь маленькому ученику поскорее привыкнуть к школе?

         Адаптация ребенка к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к новым условиям жизни. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. И «хочу иду в садик, не хочу –не иду»  (если есть возможность посидеть дома с бабушками). В школе всё иначе: новые люди, дети, требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать и постоянно присутствовать, напрягать все органы восприятия и анализировать полученную информацию, запоминать большой объём новой информации.

Как справиться со всем этим маленькому человечку? Для этого нужны понимание, знания и терпение  родителей.

Принято считать, что адаптация первоклассника (привыкание к школе) длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. У всех детей происходит все по-разному, с разной скоростью. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка  и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя, родителей и бабушек с дедушками.

В чем же заключаются трудности? Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно:

–      неуспеваемость,

–      нежелание что-то делать,

–      негативизм,

–      демонстративность,

–      лень.

Этапы адаптации первоклассника к школе.

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу.

Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Этот этап очень важен для дальнейшей более благополучной адаптации реьенка к школе, потому что во время посещения подготовительных занятий происходит психологическая настройка ребенка к школьным занятиям. На подготовительных занятиях педагоги

  • знакомят детей   со школой и её территорией (проводят экскурсию),
  • совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка (посредством специальных упражнений), проводят спортивные занятия
  • приучают к новому месту и коллективу, к новым дисциплинарным правилам;
  • развивают общий интеллект, прививают основные ,необходимые в школе навыки;
  • работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе.

Этот этап длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги обычно:

  • оказывают педагогическую поддержку первоклассникам
  • выявляют и учитывают индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса
  • консультируют родителей по проблеме адаптации к школе, содействовуют им в выработке тактики общения с детьми.

Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации. Этот этап прорабатывается во втором семестре первого класса с целью выявления и устранения проблем учебного процесса, возникающих в связи со сложностью общения отдельных детей и другими школьными трудностями.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического здоровья ребёнка (агрессивность, самооценка, тревожность)
  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)
  • консультирование школьным психологом учителей и родителей по вопросам обучения и общения
  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

Домашние обязательные условия для успешного обучения ребенка.

Тишина. Для ребенка важно, чтобы родители создали для него максимально благоприятные условия в семье, обеспечили ему рабочую обстановку во время выполнения им домашних заданий (это выключенный телевизор, никаких посторонних раздражителей –звуков  музыки или громких разговоров родителей,  и игрушек, отвлекающих внимание).

Игрушки теперь нужно убирать в коробку и доставать только во время, отведенное для отдыха. На рабочем столе ребенка игрушек не должно быть, что бы они не отвлекали внимание и не мешали сосредоточиться ребенку.

Гигиена помещения. В доме должно быть чисто , свежо, проветрено, что бы не было недостатка кислорода для работы мозга.Так же слишком душная обстановка снижает работоспособность.

Рабочее место. Важно, чтобы у ребенка был свой уголок, где будут находиться его учебники и тетради, карандаши, личные вещи, рабочее место (стол и стул).

Режим дня. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника. Режим-это основа здоровья физического и психического.

Отдых. Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома.

Смена деятельности. Не забывайте отдыхать, играть в подвижные игры на свежем воздухе, что бы снять мышечное напряжение от долгого сидения в школе на занятиях, а затем  спокойные игры перед тем, как учить уроки.

Психологические моменты в успешном обучении ребенка, зависящие от родителей.

Комфорт и безопасность. Человек только тогда стремится интеллектуально развиваться и способен усваивать новые знания, когда он сыт, выспался, находится в безопасности – это значит, что у него есть где жить, что покушать, ему комфортно (тепло, не жарко, удобная одежда и мебель, ничего не болит), и он чувствует, что родители его любят, родители не скандалят ни с кем  при ребенке. Так же важно, что бы малыш знал, кто  его проводит в школу и встретит после школы в определенное время – это для малыша безопасность пути и уверенность, что он нужен и про него не забудут. Дети очень расстраиваются, когда их опаздывают забирать (встречать) из школы.

Отношения в школе. Так же, для ребенка еще важно, что бы у него сложились взаимоотношения с учителем и одноклассниками, поэтому научите ребёнка правилам общения с одноклассниками и правилам поведения со старшими, научите соблюдать субординацию с учителем. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Поддержка близких. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях.

Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах.

Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Критика должна быть конструктивной, то есть, если вы критикуете, то расскажите как сделать лучше, покажите сами, что это возможно сделать.

Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него.

Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности.

Контролируйте целесообразно. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

 Здоровье первоклассника.

В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое. Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком.

Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

  1. Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Кстати, норма выполнения домашнего задания ( по всем предметам) с первоклассником – 40 минут в день. Купите расписание и запишите туда  по времени все занятия в течении дня, включая время для прогулок, игр, приемов пищи, отбой-подьём Повесьте расписание на видное место как для ребенка, так и для себя (родителей и дедушек-бабушек).
  2. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.
  3. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.
  4. Следите за правильной осанкой ученика
  5. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки (лампа слева сверху не слишком яркая и не темная).
  6. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.
  7. Активизируйте двигательную активность ребёнка – играйте вместе с ним в подвижные игры, закаливание
  8. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов. Значит,  при подьеме в 7.00 утра, ребенок должен уже спать   в 21.30 вечером (для этого ему нужно создать условия- проветрить помещение, выключить свет, обеспечить тишину, подготовку ко сну необходимо начинать за 1-1,5 часа. То есть в 20.00 нужно начинать подготовку ко сну-водные процедуры, спокойные игры, чтение сказки на ночь. Ребенку необходимо время, чтобы от активных игры перейти в более спокойное состояние и настроиться на сон.
  9. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.(40 минут в день максимум).
  10. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.  

Социальный аспект подготовки ребенка к школе.

Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей.

Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия.

Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.  

Любви Вам, терпения и мудрости

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/20/preview/press-item/8e67f8c9e61397384d8f_1000x.jpg

21.11.2024

На Едином портале государственных услуг проводят опрос «Будущее образования России»

Все желающие могут принять участие в опросе «Будущее образования России» на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Он проводится в рамках подготовки Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/20/preview/press-item/b1364059851b17f54515_1000x.jpg

20.11.2024

Конкурс сочинений «Без срока давности» приобрел международный статус

В Москве дан старт конкурсу сочинений «Без срока давности», который в 2024 году приобрел статус международного. Он проводится в рамках просветительского проекта «Без срока давности». Организатором выступает Министерство просвещения Российской Федерации.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/20/preview/press-item/2d44281223ba57fdf1b9_1000x.jpg

20.11.2024

200 проектов школьных родительских комитетов получат премии за победу в Конкурсе инициатив родительских сообществ

В Гимназии имени Е.М. Примакова состоялось второе заседание Всероссийского родительского комитета. На нем были подведены итоги Конкурса инициатив родительских сообществ и названы проекты-победители, а также определены приоритетные направления работы комитета.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/11/20/preview/press-item/21650b9bf3d6d010caf8_1000x.jpg

20.11.2024

В России утвержден порядок оказания детям психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

19 ноября 2024 года Минюстом России зарегистрирован утвержденный приказом Минпросвещения России от 6 ноября 2024 г. № 778 типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типовой порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи .


6+