Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#4c7e80.png
                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ             
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
                    "КОСТОЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
               ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 

 НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

20.05.2024 Летний лагерь

27 мая 2024 года ЛДП  «СОКОЛЫ» откроет свои двери....

13.05.2024 Осторожно клещи!

Горячая линия по профилактике клещевого энцефалита и инфекций,...

21.03.2024 Родительское собрание

21.03. 24г -  устанавливается единый день проведения родительского...


Новости 1 - 5 из 19
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

https://ege-crimea.ru/monitoringi-i-aprobatsii/fg/

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/20/preview/press-item/307874a5ef55f7b2417b_1000x.jpg

20.05.2024

Сергей Кравцов обсудил с педагогами «Большой перемены» вопросы воспитания и образования в России

Министр просвещения России Сергей Кравцов принял участие в открытом диалоге с наставниками Всероссийского конкурса «Большая перемена» в рамках образовательной программы «Культурный код наставничества». Вместе с педагогами глава ведомства обсудил актуальные вопросы воспитания, образования и наставничества в России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/16/preview/press-item/d6280ca3606a46bbd7c3_1000x.jpg

20.05.2024

Минпросвещения России и ИРИ запускают Всероссийскую акцию «Спасибо, школа!»

Минпросвещения России совместно с Оператором социальной рекламы (назначен АНО «Институт развития интернета») запускает акцию «Спасибо, школа!». Принять участие в ней могут все желающие.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/19/preview/press-item/4f1a58b3e838a758c386_1000x.jpg

18.05.2024

Патриотическое воспитание детей – общая задача систем образования Российской Федерации и Республики Беларусь

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в совместном заседании коллегий Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Республики Беларусь, которое прошло в Минске. Темой обсуждения стали итоги реализации совместного плана мероприятий двух ведомств на 2023–2024 годы, в том числе сотрудничество стран в сфере воспитания и проведение ученических обменов.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/17/preview/press-item/bd38eb7d5914e25f7611_1000x.jpg

17.05.2024

Все инициативы в рамках нацпроекта «Образование» будут доведены до логического завершения в 2024 году

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел заседание итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации. Он подвел итоги деятельности Минпросвещения России в 2023 году и обозначил задачи на 2024 год.


6+